Как понять, что мой продукт востребован?

Каждый предприниматель стремится создать продукт, который будет востребован на рынке. Однако, как определить, действительно ли ваш продукт интересен и нужен потребителям?
Давайте рассмотрим ключевые признаки востребованности продукта и методы, которые помогут вам оценить его популярность на ранних стадиях.

Предисловие

К примеру, вы выложили проект на StartUp Pulse. Показатель лайков - это один критерий, но который влияет на выдачу в ТОПах площадки.

Лучшие критерий, по которому вы должны отслеживать востребованность - количество регистраций, пользователей, которые пришли со StartUp Pulse и заинтересовались вашим продуктом.

#1. Исследование рынка

Первый шаг самый банальный, но полезный на пути к пониманию востребованности продукта — это исследование рынка.

Анализируйте следующие аспекты:
- Тренды на рынке. Определите текущие тенденции и потребности на рынке. Используйте отчеты, исследования и прогнозы, чтобы понять, куда движется рынок и какие продукты пользуются спросом. К примеру, сейчас популярен AI. Что популярно? Какие тенденции по продуктам? и др.
- Конкуренты. Изучите своих конкурентов. Какие продукты они предлагают? Как они позиционируются на рынке? Какие у них сильные и слабые стороны?

#2. Взаимодействие с целевой аудиторией

Понимание целевой аудитории — ключ к созданию востребованного продукта. Взаимодействуйте с потенциальными пользователями, чтобы собрать их мнения и ожидания.

Вот несколько способов, как это сделать:
- Опросы и интервью. Проведите опросы и интервью с вашей целевой аудиторией. Спросите их о проблемах, с которыми они сталкиваются, и о том, как ваш продукт может помочь решить эти проблемы.
- Фокус-группы. Организуйте встречи с небольшими группами потенциальных пользователей, чтобы обсудить идеи и прототипы вашего продукта.

О том, как найти эту целевую аудиторию, мы говорим в этой статье: 7 шагов, которые нужно сделать для проверки гипотезы.

ВАЖНО! Иногда сам MVP (о нем говорим ниже) не требуется для того, чтобы понять востребованость продукта перед его разработкой. Можно разработать лэндинг (одностраничный сайт), на котором показать дизайн предполагаемого будущего продукта, описать "важные" функции и др. О том, как найти своих первых последователей мы говорим в статье: Early adopters. Как их искать?

#3. Создание MVP и получение обратной связи

Когда у вас уже есть первые результаты, когда гипотеза начала подтверждаться, то настало время для MVP.

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) позволяет вам быстро проверить основные предположения и получить обратную связь от пользователей. Создайте базовую версию продукта и предложите ее пользователям для тестирования. Слушайте их мнения и вносите необходимые изменения.

В этой версии должны быть самые важные функции. При этом главная задача MVP быть простым в разработке и максимально дешевым. Это может быть Telegram-бот, сайт на Tilda и др. Т.е., то, что поможет вам подкрепить подтверждение гипотезы.

ВАЖНО! Если пользователи готовы платить за ваш продукт еще до его официального выпуска, это хороший знак его востребованности. Организуйте предзаказы или создайте виртуальную очередь, чтобы увидеть, сколько людей заинтересованы в вашем продукте и готовы его купить.

Показывать стоимость на этапе проверки гипотезы нужно! Как раз это один из важных факторов для принятия решения.

#4. Ключевые метрики

У вас уже есть MVP. Им начинают пользоваться ваши пользователи.
А ваша задача использовать метрики. Они помогут объективно оценить востребованность вашего продукта.

Вот несколько важных показателей:
- Активность пользователей. Количество регистраций, скачиваний, активных пользователей.
- Уровень вовлеченности. Время, проведенное в приложении, частота использования, количество возвращений.
- Конверсия. Процент пользователей, которые выполняют целевые действия (например, покупка, подписка).
- Удержание пользователей. Процент пользователей, которые продолжают использовать продукт через определенный период времени.

#5. Социальные сети и отзывы

Социальные сети — мощный инструмент для оценки интереса к вашему продукту. Подогревайте интерес через личный бренд. Следите за упоминаниями о вашем продукте, комментариями и отзывами. Положительные отзывы и высокий уровень обсуждений — признаки востребованности.

#6. Анализ продаж

Показатели продаж — один из самых очевидных индикаторов востребованности продукта. Если продукт хорошо продается и демонстрирует стабильный рост для достижения целей, это явный знак, что он нужен рынку. Отслеживайте динамику продаж, анализируйте пики и спады, чтобы понять, что влияет на спрос.
Определение востребованности продукта — это непрерывный процесс, требующий тщательного анализа и взаимодействия с рынком и пользователями. Создание продукта, который действительно нужен людям, требует времени и усилий, но результат стоит того.
20 июня / 2024